Так зачем Apple делает кнопки громкости на iPhone 15 Pro твердотельными?

По слухам, в новых iPhone 15 Pro кнопки громкости и переключатель бесшумного режима станут уже не физическими, а твердотельными. В результате конструкция станет надежнее, а влагозащита лучше. Сплошные плюсы (ну, почти, потому что в перчатках обычно такими кнопками не поуправляешь). В издании же Macworld предполагаемые инновации Apple совсем не понимают, но надеются на лучшее…

————

Мы уже видели множество слухов и предполагаемых утечек CAD-чертежей, которые показывают, что Apple собирается изменить левую сторону вашего айфона. Ну, если только вы купите iPhone 15 Pro. На более дорогих моделях iPhone кнопки вверх и вниз будут заменены одной кнопкой регулировки громкости, а переключатель выключения звука, который мы имели на iPhone с самого начала, теперь также будет кнопкой.

По всей видимости, это будут твердотельные кнопки, которые на самом деле не нажимаются. Подобно модулям Touch ID в iPhone SE, трекпадам на MacBook или виртуальным кнопкам на наушкниках AirPods Pro, эти кнопки будут просто чувствительными к прикосновениям областями, подключенными к тактильному движку Taptic Engine. Последний имитирует ощущение щелчка при нажатии, хотя ничего не двигается.

Это интересная новая разработка, любопытная маленькая деталь среди более интересных новых функций, но я не могу понять, зачем Apple это делает. Не похоже, что это решает какую-то проблему или позволяет создать какую-то новую функциональность или функцию, которая невозможна сегодня. И это может даже создать некоторые новые проблемы.

Стоимость и долговечность

Заманчиво думать, что переход на твердотельные кнопки связан с повышением прочности iPhone. Но кнопки не являются слабым звеном, из-за которого iPhone ломается — этим является стекло на передней и задней панелях.

Кроме того, похоже, что у Apple нет проблем с тем, чтобы сделать iPhone настолько водонепроницаемым, насколько это необходимо при нынешнем дизайне кнопок. Конечно, порт Lightning (или USB-C на iPhone 15 Pro) является здесь ограничивающим фактором, о чём свидетельствуют превосходные водонепроницаемые часы Apple Watch, которые при этом имеют нажимаемые кнопки.

Не похоже также, что это будет мерой экономии. На самом деле, добавление датчика касания и Taptic Engine в iPhone, скорее всего, с лихвой компенсирует стоимость нынешних традиционных кнопок. И переход на твердотельные кнопки не похож на экономию внутреннего пространства — нынешний механизм кнопок меньше, чем даже самый маленький Taptic Engine.

Конечно, не исключено, что у Apple есть какое-то умное инженерное решение, которое делает твердотельную конструкцию дешевле или меньше, или и то, и другое, но трудно представить, что это именно так. А если бы это было так, то можно было бы подумать, что это будет сделано не только для модели Pro. Так почему же Apple вносит эти изменения?

Преимущества и недостатки

Когда Apple перешла на трекпад Force Touch, у него были очевидные преимущества. Было трудно нажимать на трекпад возле верхнего края, где находится шарнир, а Force Touch это исправил. Он также позволяет легко «нажимать» в разных местах и прикладывать разное усилие.

Если говорить о таких простых вещах, как кнопки регулировки громкости и выключатель, то трудно придумать сценарии, в которых Force Touch будет лучше. Единственную кнопку громкости можно было бы пролистывать для более быстрой регулировки громкости, но это звучит как кошмар для тех, кто использует чехол (а это большинство пользователей iPhone). Кнопка может распознавать различные уровни силы нажатия, но для какой цели?

Возможно, Apple могла бы сделать быстрый тап, двойной тап, сильное нажатие, или что-то, что запускает воспроизведение или управление доступностью, или тому подобное. Но это можно сделать с помощью современных кнопок — это проблема программного обеспечения. Кроме того, эта идея вызывает опасения, поскольку без визуальной индикации того, что кнопка громкости делает что-то другое при нажатии или касании определенным образом, она постоянно будет случайно срабатывать у запутавшихся пользователей (как и 3D Touch до того, как Apple избавилась от него).

Легче понять, почему замена переключателя звука на кнопку выключения звука может быть желательной. Да, вы теряете возможность просто взглянуть на боковую поверхность телефона, чтобы визуально подтвердить, выключен он или нет, но крошечным переключателем звука часто трудно манипулировать. Для тех, кто пользуется чехлом или имеет проблемы с мелкой моторикой, кнопка будет гораздо удобнее, чем крошечный переключатель. А сколько из нас случайно включали громкость телефона, когда доставали его из кармана? Я все еще не уверен в том, что телефон должен быть твердотельным, но кнопка выключения звука будет улучшением.

Все дело в программном обеспечении

Я все думаю, зачем Apple менять аппаратное обеспечение. Это не дешевле, не экономит внутреннее пространство, не обязательно улучшает долговечность или водонепроницаемость, а удобство использования — это что-то вроде «лучше в некоторых отношениях, хуже в других».

Но потом я вспоминаю Dynamic Island на iPhone 14 Pro. Перед официальным представлением устройства мы получили достоверные утечки информации о том, что Apple собирается сделать «пилюлю» в стиле «дырки» для датчиков Face ID и «дырку» рядом с ней для фронтальной камеры. Были представлены всевозможные макеты, показывающие, как это будет выглядеть.

Но особенность заключалась в программной части. Таблетка и отверстие были спрятаны за совершенно новым элементом, который превратил аппаратную проблему в интерфейсное решение. Поскольку аппаратное обеспечение требует большого количества поставщиков деталей и производственных партнеров, физические аспекты нового iPhone часто просачиваются наружу. Программное обеспечение, жестко контролируемое в стенах Apple, всегда остается сюрпризом. Отсюда и влияние Dynamic Island.

Я надеюсь, что сюрприз сродни (если не столь значительный, как) Dynamic Island — это именно то, что Apple припасла для нас с новым твердотельным регулятором громкости и отключением звука. Потому что если это просто сенсорное управление громкостью с возможностью пролистывания, я должен задаться вопросом… зачем?

Добавить комментарий