На WWDC мы увидели настоящее презрение к тем, кого Apple так любит — к креативщикам

Один наш знакомый много лет назад сокрушался, что программа «1С» убила культуру бухгалтерского дела — если до нее бухгалтеры могли хоть на счетах посчитать балансы и были высококлассными специалистами, то «1С» наводнила рынок малограмотными «операторами 1С», которые по сути своей не понимают зачем нажимают эти кнопки, просто так в инструкции написано. И знаете, пообщавшись с бухгалтерами многих компаний, мы где-то с ним даже и согласны. Проблема лишь в том, что все эти игры с искусственным интеллектом и его генеративными возможностями сильно снижают планку для специалистов гораздо большего круга лиц. Примерно об этом пишет и Девид Прайс из издания Macworld…

…Я не буду останавливаться на текстовой стороне вопроса, поскольку у меня, как у писателя, есть некоторый конфликт интересов. (В смысле, я не планировал приходить к вам домой и переписывать ваши письма. Но технология в более широком смысле неизбежно будет использоваться для сокращения числа профессиональных писателей и редакторов или для замены их другими, менее опытными и, следовательно, более дешевыми). Давайте вместо этого сосредоточимся на искусстве. Весьма посредственном искусстве.

Потому что очевидно, что почти все искусство ИИ: безрадостное, безвкусное и всегда одно и то же, в этой любопытной повышенной, равномерно освещенной CGI-манере. Любому, кто пользовался программами генеративного ИИ, знакомо это неприятное чувство, когда они игнорируют инструкции вроде «в стиле Фрэнсиса Бэкона» или «как на киноафише 1950-х годов» и просто беззаботно создают именно то CGI-чудовище, которое вы всегда собирались получить.

Отчасти причина, по которой Gen AI так утомителен, заключается в отсутствии оригинальности. Gen AI не может создавать искусство в подлинном смысле этого слова, потому что у него нет для этого средств; он может только учиться на тех вещах, которые есть в его наборе данных, и копировать их, в большей или меньшей степени. Искусство, которое он «создает», уже было создано тысячами художников-людей. То, что получается на выходе — это плохая фотокопия: смешанная и достаточно подправленная, чтобы не нарушать закон об авторском праве, но в корне неоригинальная.

Конечно, джинн уже вырвался из бутылки, когда дело дошло до генеративного ИИ, и запоздалый приход Apple в этот сектор мало что меняет в краткосрочной перспективе… Однако отличительной чертой этого проекта является то, что Apple внедряет его у себя: делает его официальным и ставит на него печать одобрения. До сих пор искусственный интеллект всегда казался немного мрачным, немного спорным. Но если старая добрая Apple считает, что он достоин места на iPhone? Должно быть, все в порядке. И уже скоро наши наименее подкованные в технологиях родственники заметят эту функцию на своих iPad и начнут увлекаться ею. Это будет ужасно на индивидуальном уровне, поскольку эмодзи будут плохими. Но это также приведет к дальнейшему повсеместному разрушению идеи о том, что искусство на заказ — это то, за что стоит платить, и станет еще одним гвоздем в крышку гроба творческих профессий.

В некотором смысле это классический шерлокинг Apple: тот страшный маневр, когда Apple замечает успех стороннего приложения и копирует его в виде бесплатной функции в macOS или iOS, тем самым мгновенно обрекая небольшую компанию на огненную гибель. В данном случае объектом шерлокинга стали мы — люди, которые используют свои устройства Apple для создания вещей и искусства. Те, кого так любит Apple.

Больше на Новости Fixed.one

Оформите подписку, чтобы продолжить чтение и получить доступ к полному архиву.

Continue reading