Игра Stray вышла на MacOS

Cпустя пол-года после анонса, в каталоге Mac App Store появился кото-симулятор Stray от Annapurna Interactive. Насколько это долгожданный релиз говорит тот факт, что он уже занял первое место в категории «Приключения» (если мнение пессимиста, что это всего лишь про то, сколько мало игр на Маке, но мы же не такие).

В игре вам придется управлять милахой котом. Он застрял в городе, где живут роботы и бактерии-мутанты, и теперь должен проложить себе путь из него с помощью B-12, своего спутника-дрона.

Stray предлагает геймплей от третьего лица и требует от игроков решения головоломок, обхода препятствий и выполнения заданий, избегая таких монстров, как зурки (злобные бактерии) и часовые (охранные боты).

Системные требования: процессор M1 или более новый. Стоимость составляет 29 долларов или 2490 рублей.
Перейти в Mac App Store.

Игру уже успел попробовать Джон Вурхес из MacStories.net

Я не возлагал особых надежд на MacBook Air M1 и чуйка не подвела. Пусть разработчик и говорит, что для игрушки будет достаточно даже базового процессора М1, однако радости он нисколько не дает. Я возился с настройками графики, но даже когда установил низкие параметры эффектов, теней, текстур и качества сетки, я редко достигал 30fps. Кроме того, игра в Stray была одним из немногих случаев, когда MacBook Air заметно нагревался на моих коленях. Ему явно было тяжело.

А вот с Mac Studio дела обстояли гораздо лучше. Я поднял настройки, чтобы посмотреть, как он справится, и был рад увидеть, что я получаю около 60fps лишь с небольшими провалами. Это не означает, что проблем не было. Иногда игра замирала, когда я проходил контрольную точку, и происходило сохранения моего прогресса. Я наблюдал короткие зависания и в других ситуациях, где чип M1 Max, казалось, не успевал за происходящим. Снижение некоторых графических настроек помогло, но не устранило проблему полностью. Для такой игры, как Stray, это не является критическим фактором, поскольку большая часть игры связана с исследованием и решением головоломок, но это отвлекало.

Большую часть тестирования я провел с включенным MetalFX upscaling. Есть и второй вариант — «Встроенный», который в некоторых сценах работает немного лучше, чем MetalFX, но за то короткое время, что я успел поиграть, разница была несущественной.

Интересно, что больше всего проблем Stray доставила во вступительной последовательности событий, которые задают сюжет игры. На Air частота кадров опускалась до десятка, что создавало неприятные впечатления. На Mac Studio дела обстояли гораздо лучше, но и она испытывала некоторые трудности. Когда я добрался до Dead City, второй главы игры, графика заметно выровнялась и стала такой же великолепной, как в консольной версии.

Память в моем тестировании не была ограничена. После часа игры на Mac Studio ее объем вырос до 7-8 ГБ, но при наличии 64GB в Mac Studio у меня было достаточно свободного места. На моем MacBook Air 16GB памяти также не стали проблемой.

Хотя в минимальных системных требованиях Stray числится M1, я все же не рекомендовал играть в нее на этих чипах. Возможно, когда-нибудь игру лучше оптимизируют, но сейчас вам лучше играть на консоли, если у вас нет более мощного Мака. На моем M1 Max игра тоже не была идеальной, но те немногие проблемы, с которыми я столкнулся, были незначительными и не помешали мне получить удовольствие. Вполне логично, что на M2 или M3 Mac игра будет работать лучше, но я не тестировал игру на новейших системах Apple.

Stray поддерживает контроллеры сторонних производителей на Mac, что отлично сработало в моем тестировании. Я подключил контроллер Xbox, и при запуске Stray в игровом режиме macOS Sonoma все работало плавно и отзывчиво.

Однако стоит отметить, что вы не можете синхронизировать свой прогресс в Stray между несколькими Маками, что я бы хотел увидеть в будущем. Я бы также хотел, чтобы в будущем были выпущены версии Stray для iPhone и iPad. Тем не менее, если вы еще не играли в Stray и у вас есть Mac, способный работать на нем с неизменно высокой частотой кадров, игруха заслуживает внимания.

Добавить комментарий